ночь
Воскресенье, 15.06.2025, 14:10
       САМАРА ПАЙЛОТ
| RSS
Главная | Российский Морской Регистр Судоходства
Меню сайта

Категории раздела
Лоцманская [0]

Статистика

С 1999 года РС - признанная Европейским cоюзом организация.

Сеть представительств в России и за рубежом позволяют РС предоставить в любом регионе спектр услуг по:

  • рассмотрению технической документации, осуществлению технического наблюдения и выдаче документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства, изделия, снабжение и материалы, холодильные установки, грузоподъемные устройства, контейнеры;
  • обмеру судов и плавучих сооружений;
  • осуществлению технического наблюдения за выполнением положений международных конвенций и выдаче соответствующих документов от имени морских администраций стран - сторон конвенций;
  • сертификации промышленной продукции и производств;
  • сертификации систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9001, 14001 и OHSAS 18001;
  • освидетельствованию систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Mеждународного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения;
  • анализу данных и предоставлению необходимой информации судовладельцам, морским администрациям, страховщикам и портовым властям при смене класса судна;
  • сотрудничеству с морскими администрациями, портовыми властями при контроле судов в портах.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г. Настоящее шестнадцатое издание Правил составлено на основе пятнадцатого издания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания. В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО). Правила изданы в пяти томах. 

В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть I I «Корпус», часть II I «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V«Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная защита». 

Во втором томе содержатся: Часть VI I «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть Х«Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XI I «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика». 

В третьем томе содержится часть XVI I «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна». 

В четвертом томе (издается только на английском языке в электронном виде) содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» (Part XVIII "Common Structural Rules for Double Hull Oil Tankers"). 

В пятом томе (издается только на английском языке в электронном виде) содержится часть XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов» (Part XIX "Common Structural Rules for Bulk Carriers"). Текст Общих правил соответствует одноименным Общим правилам МАКО. 

2.1.1 Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Регистра, и его технического состояния — условиям эксплуатации судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Регистра. 

2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации. 

2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конст¬рукции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный Правилами период. 

2.1.4 Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок. 

2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства. 

2.1.6 Классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса автоматически приостанавливается в следующих случаях: непредъявление судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок (если очередное освидетельствование не завершено, или не предполагается его завершить до возобновления эксплуатации к установленной дате; если ежегодное освидетельствование не завершено в пределах 3-х (трех) месяцев от установленной даты ежегодного освидетельствования; если промежуточное освидетельствование не завершено в пределах 3-х (трех) месяцев от установленной даты третьего ежегодного освидетельствования в каждом периодическом цикле освидетельствований); если судно не предъявляется для завершения соответствующего освидетельствования или, если в Правилах Регистра не предусмотрено иное; после аварийного случая (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошел аварийный случай, либо в первом порту захода, если аварийный случай произошел в море); введения не одобренных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанного Правилами; выполнения ремонта элементов судна без одобрения и/или без освидетельствования Регистром; эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям; несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра; приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна; вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте для этих целей). О приостановлении действия класса судна и действия Классификационного свидетельства судовладелецспециально извещается Регистром. 

2.1.7 Приостановленный (как указано в 2.1.6) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации. На период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра. Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев. 

2.1.8 Класс судна снимается Регистром в следующих случаях: 
.1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса; 
.2 когда восстановление класса, приостанов¬ленного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным; 
.3 когда судовладелецпереводит судно в класс другого классификационного органа; 
.4 по желанию судовладельца. Снятие класса судна означает прекращение действия Классификационного свидетельства. 

2.1.9 Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием. 

2.1.10 С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. 

2.2 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения. Дополнительные знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу класса (в случае их применения) в последовательности, определенной положениями настоящей главы, а также соответствующими положениями о символе класса правил классификации и постройки специализированных судов, указанных в 1.2.2. 

2.2.1 Основной символ присваиваемого Регистром судну или плавучему сооружению класса состоит из знаков: fotografiya.jpg

2.2.2 Взависимостиоттого, по каким правилам и какой классификационной организацией освидетельствовано судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом: 
.1 судам и плавучим сооружениям, построенным по правилам и освидетельствованным Регистром, присваивается класс с основным символом: fotografiya_2.PNG Указанное относится к случаям перехода судов и плавучих сооружений в класс Регистра из класса общества-члена МАКО. Возможность такой классификации является в каждом случае предметом особого рассмотрения Главным управлением Регистра. 

2.2.3 Знаки категорий ледовых усилений Регистра и знаки полярных классов МАКО. 

2.2.3.1 Знаки категорий ледовых усилений устанавливаются для ледоколов и судов ледового плавания в соответствии с требованиями 2.2.3.2 — 2.2.3.6. Знаки полярных классов МАКО устанавливаются для судов полярных классов в соответствии с требованиями разд.1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуата¬ционные особенности судна». Знаки полярных классов МАКО применяются по желанию судовладельца. При этом для судов с классом Регистра, предназначенных для эксплуа¬тации в российских арктических морях, а также для ледоколов применяются знаки категорий ледовых усилений Регистра согласно 2.2.3.2 и 2.2.3.3.3. По желанию судовладельца знаки полярных классов МАКО могут применяться одновременно со знаками категорий ледовых усилений Регистра (двойной ледовый класс) при условии, что такие суда удовлетворяют требованиям, предъявляемым как к судам полярных классов МАКО, так и к судам с ледовыми усилениями Регистра. 

2.2.3.1.1 Ледоколы — специализированные суда, предназначенные для выполнения различных видов ледокольных операций: проводки судов во льдах, преодоления ледовых перемычек, прокладки канала, буксировки, околки, выполнения спасательных работ. При выполнении ледокольных операций используются два основных режима ледового плавания: непрерывный ход или работа набегами. 2.2.3.1.2 Суд а ледовог о плавани я — суда, предназначенные для самостоятельного плава¬ния во льдах, включающего движение в разводьях между льдинами, преодоление стыков ледяных полей и участков относительно тонких сплошных льдов, или плавания во льдах под проводкой ледокола. 

2.2.3.1.3 При регламентации условий ледового плавания используются следующие определения: сплоченност ь — мера сплошности ледового покрова, характеризуемая отношением площади, занимаемой льдами, к общей площади рассматриваемого участка акватории (оценивается по 10-балльной шкале); разреженны й лед — лед сплоченностью 4 — 6 баллов, в котором большинство льдин не соприкасаются между собой; сплоченны й лед — лед сплоченностью 7 — 8 баллов, в котором большинство льдин сопри¬касаются между собой, образуя ледовые перемычки; очен ь сплоченны й лед — лед, сплочен¬ность которого равна или более 9 баллов, но менее 10 баллов; сплошно й ле д — лед сплоченностью 10 баллов. 

2.2.3.2 Если ледокол отвечает соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений: Icebreaker6, Icebreaker7, Icebreaker8, Icebreaker9. Ледоколы указанных категорий имеют следующие ориентировочные эксплуатационные характеристики: 
Icebreaker6 — выполнение ледокольных опера¬ций в портовых и припортовых акваториях, атакже в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1, 5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м; 
Icebreaker7 — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, — при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1, 5 м. Суммарная мощность на гребных валах — не менее 11 МВт; 
Icebreaker8 — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей

Сайт Российского Морского Регистра Судоходства можно найти по ссылке

http://www.rs-class.org/ru/

 

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Copyright Pilot Corp © 2025 Конструктор сайтовuCoz